Образец стиля

Рассказать друзьям:

Корни купе GranTurismo произрастают из далекого 1947 года, в котором был показан первый автомобиль этого семейства. В отличие от своих гоночных предшественников, он был гражданско-дорожным и отличался великолепным дизайном и отменной технической начинкой. Но были выпущены считанные десятки этих замечательных машин. Не прошло и десяти лет, как на Женевском автосалоне представили новое поколение GranTurismo, которое наконец-то пошло в серию. Так была заложена основа нынешнего великолепия плеяды дорожных спорткупе Maserati, которых насчитывается более 50 модификаций, -и все они сохраняют преемственность с теми чудесными автомобилями из 40-х. Все те же отменные повадки, превосходная внешность и достойная начинка, только с поправкой на качество современного элитарного автопрома, достались и нынешнему GranTurismo, который с 2007 года неустанно восхищает автоценителей, вгоняя их в трепет густым рыком и совершенными формами.



Внешний вид

Сколько километров восторженных строк посвящено дизайну GranTurismo! Ах, такой соблазн пойти всем наперекор и попытаться подчеркнуть недостатки детища Pininfarina! Но... я их не нашел. Вроде бы, подмечаю, что задняя оптика напоминает Ford Mondeo, а колеса такие же круглые, как и у «Калины», но с какого ракурса на них не взгляну, понимаю, что они совершенны. Нет ни малейшего желания исправить хотя бы одну существенную деталь экстерьера GranTurismo. Такое случается очень редко. Гораздо чаще мы закрываем глаза на мелкие дизайнерские несуразности других автомобилей, дабы не мелочиться. Здесь же я отчаянно пытаюсь помелочиться, но не могу идти вопреки здравому вкусу, так что придирки оставляю форумным соглядатаям. Автомобиль прекрасен и в фас и в профиль. Он мужественен и в меру хищен, но не лишен утонченности, он спортивен и респектабелен одновременно, он динамичен и незабываемо харизматичен. Нет никаких сомнений, что его внешность будет и через 50 лет восприниматься красивой, и последующие поколения GranTurismo обязательно переймут его отдельные детали, сохраняя стиль суперкара всех времен и народов, глядя на который мы понимаем, что любуемся одним из самых чарующих автомобилей.

Интерьер

Внутри GranTurismo больше подвержен веянию времени, чем снаружи. Не сказать, что он устарел, но возраст чувствуется, уже начинается напрашиваться рестайлинг. Интерьер GranTurismo приближен к интерьеру седана Quattroporte - различий между ними немало, однако они заключаются в нюансах, архитектуры же салонов в передней части у них практически идентичны. Все те же не по-итальянски строгие линии, логичное расположение органов управления и отсутствие явных несуразностей. Качество материалов на высоте и практически аналогично материалам Quattroporte - чистый «премиум». Вы, как обычно, можете выбрать и цвет кожи, и цвет нитей, ее прошивающих, не говоря уже о сорте облицовочного дерева. В общем и целом, сохранена все та же приятная и местами чуть небрежная отделка, огрехи которой, впрочем, не вызывают и малейшего неприятия. Мелкосерийность нередко идет рука об руку с эфемерным отношением к точности, и потому среди умудренных опытом автоценителей не принято удивляться неровности шва на торпеде или ширине зазоров Maserati. Нужно всего лишь не терять способность воспринимать интерьер в общем, без вгрызательства в детали, благо, салон этому способствует, производя всецело положительное впечатление благородной сдержанной строгостью. Пусть несколько архаично смотрится зеленая подсветка, вызывающая ассоциации не то с Saab, не то с Volvo, зато она неутомительна для глаза, да и общий благообразный вид быстро заставит забыть о подобных сравнениях. К тому же не следует забывать, что вы находитесь не в роскошном корыте a la Rolls-Royce, а в спортивном купе, близком по духу Ferrari, но с собственным, более универсальным норовом. Что значит, прежде всего, его нутро нужно оценивать с точки зрения приспособленности для активного вождения, пусть и с комфортом.


А комфорта здесь хватает. Посадка водителя удобна, вы можете подстроить кресло во всех необходимых плоскостях, благо, регулировки позволяют. Замечен нюанс - при длительной езде по не очень хорошему шоссе, кресло начинает казаться жестковатым. Зато оно как бы мобилизует ваше внимание на вождении, не давая излишне расслабляться. Конечно, из этого не следует, что вы испытаете откровенный дискомфорт, но факт остается фактом - оно могло бы быть и помягче, как, например, в том же Quattroporte. Зато, правильно настроив его под себя, а также выбрав удобное положение руля, вы начинаете ощущать особое единение с автомобилем, как бы настраиваясь на его волну. И это редкое явление, когда с первых минут вы чувствуете себя привычно в таком необычном и, казалось бы, агрессивном автомобиле. Напротив, почти сразу вы едете так, словно только и делали до этого, что рулили GranTurismo. Единению способствует и знаменитая эргономика Maserati, выверенная идеально. Я имею в виду эргономику всего того, что касается непосредственно вождения. Ибо есть и не очень удобные решения вроде колесика регулировки подогрева сиденья, расположенного в невидимой зоне на самом сиденье. Прекрасные подрулевые лепестки, наверно, лучшие из всех, что встречаются на гражданских авто, вовсе не делают неудобным пользование рычагами управления светом и дворниками, как утверждают некоторые журналисты. Во всяком случае, подобных затруднений у нас не возникало. Гундеть же что-либо в духе «та кнопочка, да не там посеяна» мы не будем, ибо подобный подход к оценке этого страстного в езде автомобиля является профанацией. Нам важнее такие моменты, как, например, обзорность, которая вперед и по бокам хороша, а сзади не очень. Или, например, шумоизоляция, которая на высоте, однако вы постоянно слышите двигатель. И это те звуки, слушать которые хочется только больше и больше. Бархатистый бас - одно из несомненных достоинств GranTurismo, звук двигателя дает вам обратную связь не менее приятную, чем связь с дорогой через руль, он становится своего рода аудио-тахометром. Можно сказать, в автомобиле две конкурирующих аудио-системы, одна - с неплохим звуком Bose, и вторая - с отличным звуком V8. А пока вы наслаждаетесь этой полифонией, вас приятно освежает или согревает климатическая система, которая работает, как вы догадываетесь, идеально.

Кстати, задний ряд здесь служит не только декоративным целям. В GranTurismo не забыты и задние пассажиры, благо желающих запрыгнуть в этот автомобиль всегда с избытком. Места сзади хватит и рослому человеку. Например, я легко сел сам за собой при росте 180 см, не упираясь коленями в спинку кресла. И сидеть было удобно! Погрузившись в мир светлой кожи отменной выделки, я убедился, что даже в жестковатом спортивном купе можно ехать сзади с комфортом. Конечно, врожденный недостаток посадки-высадки через отгибающиеся передние сиденья никуда не делся, но здесь эта функция реализована отлично - кресло отгибается и легко отъезжает достаточно, чтобы во второй ряд легко просочился даже упитанный человек. Несмотря на обилие места сзади, как ни странно, в автомобиле нашлось пространство и для довольно вместительного багажника в 260 л! Впрочем, GranTurismo всего-то на 21,6 см короче Quattroporte, так что никакого секрета здесь нет.

Технические аспекты

Заднеприводное купе Maserati GranTurismo S оснащается продольно расположенным V8 двигателем объемом 4,7 л, максимальной мощностью 440 л. с./7000 об./мин. и крутящим моментом 490 Нм/4750 об./мин., что на 35 л. с. и 30 Нм больше, чем у 4,2 л «восьмерки», устанавливаемой в GranTurismo без литеры S. Прибавка в объеме двигателя S-версии достигнута в процессе доработки алюминиевого движка 4,2 л, в ходе которой были увеличены диаметр цилиндра и ход поршня. Двигатель смещен в пределы колесной базы, что, несомненно, положительно сказывается на управляемости, а также на статической развесовке по осям, которая составляет почти идеальные 49% к 51%. Кстати, сохранить простор салона при смещении продольно расположенного двигателя в сторону водителя было нелегко, но, как мы убедились, инженеры справились с этой задачей на пять с плюсом.

За переключение передач отвечает сблокированная с двигателем шестиступенчатая автоматическая коробка производства ZF, которая также используется Bentley, Aston Martin, Audi, BMW и другими не менее именитыми производителями.

Сто километров в час автомобиль развивает за 4,9 сек., а его максимальная скорость 295 км/ч, но это по паспорту, замеры показали 5,7-5,8 сек до 100 км/ч, но на зимней резине и на неидеальной дороге! Расход топлива официально составляет 25,8/11,2/16,2 л 98-го бензина на 100 км в, соответственно, городском/загородном/смешанном режимах.

Подвеска GranTurismo двухрычажная, почти такая же, как и у Quattroporte, но жестче.

Коэффициент лобового сопротивления равен 0,33, что неплохо.



Управляемость

Это главный пункт программы. GranTurismo ни в чем не хорош так, как в управляемости. Идеология автомобиля подразумевает комфортную высококлассную управляемость. И в ней он превосходит почти всех. Не стоит слушать журналистов, которые пытаются блеснуть найденными «недостатками», ведь в действительности поведение автомобиля практически безупречно. Вы заводите двигатель, и с этого момента погружаетесь в мир скорости в стиле Maserati. Даже конченый сухарь вдруг поймет, что вслушивается в работу сердца автомобиля, получая первобытное удовольствие от его сдержанно мощного рыка. Осторожно поглаживаем тугую и удобную педаль газа, привыкая к реакциям на открытие дросселя, потихоньку утапливаем ее все глубже, познавая манеры автомата. Пара минут подобного знакомства, и настает момент, когда понимаешь, что ты готов, готов выжать из этого автомобиля все соки. Вперед! И черной стрелой GranTurismo S пронзает пространство. Впрочем, ускорение сногсшибательного впечатления не производит, зато как четко он держит прямую! Какой сбалансированный «ноль»! И, наконец, как четко он слушается руля, мгновенно, но плавно, реагируя на не только откровенные повороты «баранки», но и, кажется, на ваши мысли, устремляясь точно туда, куда вы ему повелеваете.

Тест проводился зимой, да еще и в оттепель, когда все вокруг раскисает, и дорога «радует» то наледью, то лужами. Тем лучше! Раз и навсегда я убедился, что GranTurismo S отлично подходит для зимнего вождения. В те же дни я сравнил его с более мощным Jaguar XF-R, который на той же зимней дороге оказался значительно менее внятным и нервозным. За рулем Maserati я отдыхал и наслаждался. Конечно, приходилось делать поправку на скользкую дорогу, но это не требовало какой-то немыслимой концентрации или высокопрофессиональных навыков. Это дружественный автомобиль, но с выраженными спортивными повадками. Такой симбиоз встречается нечасто. Вы очень быстро осваиваетесь с манерами GranTurismo, и это позволяет вам с легкостью ездить так же, как на более привычных автомобилях, но лучше! Вы можете плыть совершенно расслабленно, наслаждаясь плавностью хода, а через мгновение, коснувшись кнопки Sport, устремляться вдаль от соседей по потоку, и все это будет происходить непринужденно, ведь в вас непременно вселится дух Maserati. Двигатель позволяет уверенно ускоряться с почти любых скоростей, и у вас почти всегда остается запас мощности. А обуздать ее вам всегда помогут тормоза, которые показали отменную эффективность. Даже в перегретом состоянии после серии резких торможений они не плыли и боролись за ваше замедление с почти прежним рвением. Оставалось только привыкать к сбросу скорости чуть ближе к повороту, чем на машинах с менее удачной тормозной системой.

Автомобиль очень собран, пребывая в постоянном тонусе, его широкая колея и длинная база обеспечивают отличную курсовую устойчивость и четкость реакций на рулевые усилия. Обратная связь с дорогой ощущается отлично, руль идеально информативен, не перегружая водителя лишним «дребезгом», но и не отсеивая ценные колебания. Несмотря на широкую резину, GranTurismo умеренно реагирует на колейность. Адаптивная подвеска довольно жестка, порой система Spyhook словно не успевает отслеживать постоянные изменения дорожного полотна, особенно это ощущается, когда раздолбанные участки дорожного полотна перемежаются гладкими. Однако езда в целом комфортна. GranTurismo легко входит в заносы, которые контролировать несложно, особенно в режиме Sport, который ослабевает хватку MSP. В некоторых случаях возникало ощущение легчайшей недостаточной поворачиваемости, однако, если учесть сырость дороги, мягкую зимнюю резину и большой вес авто, стоит сделать претензиям большущую скидку...

Проходимость

Если кого-то интересует проходимость Maserati GranTurismo, я скажу пару слов и про нее. Автомобиль полностью подходит для езды не только в летних, но и зимних условиях, но на нем категорически противопоказано заезжать в сугробы, ибо легко забуксуете, не стоит парковаться на бордюрах, хотя он легко заезжает на них, разумеется, при условии, что они ниже его переднего бампера, ну а проселочные дороги явно не для него. Хотя по ровным грунтовым дорогам он едет не хуже других автомобилей. В общем, ничего нового и удивительного.

Комплектация

Базовая комплектация GranTurismo S включает в себя чудесное литье 20", сквозь которое видны вентилируемые тормозные диски 360 мм спереди и 330 мм сзади, подвеску Skyhook, спортивный выхлоп, передний подлокотник с подсвечивающимся боксом, подрулевые лепестки управления АКПП, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, отделку салона кожей Poltrona Frau, задние датчики парковки, аудиосистему Maserati, мультимедийную систему с монитором 7", в которую входит навигация, CD-проигрыватель, жесткий диск 30 Гб, Bluetooth, USB, AUX-IN разъемы; датчики света и дождя, кнопка Sport, включающая спортивный режим для коробки, педали акселератора, выхлопной системы и системы стабилизации MSP, усилитель рулевого управления, чувствительный к скорости, адаптивные би-ксеноновые фары и некоторые другие приятные опции.



Итого

Чудесной эстетики автомобиль, содержание которого соответствует внешности. GranTurismo один из лучших в своем классе в плане управляемости - вместе с ним вы получите идеальный баланс спортивности и «гражданственности». Настоящий комфорт в стиле элитарного автотуризма.

Фото Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Maserati GranTurismo: Красота – страшная сила Красота – страшная сила

    После теста Quattroporte S мы никак не могли отделаться от мыслей, что лучшей Maserati должна быть Gran Turismo. Ведь, несмотря на то, что на большом седане было приятно ездить, в нём оказалось мало спортивных искр. А те ...
    AutoWeek